Вчера отдала все пастельные работы в багетную мастерскую на оформление. Вопреки расхожему мнению, пастель не осыпается со временем, напротив - она очень хорошо держится на бумаге и долговечна. Я же в своих работах с пионами использую абразивную бумагу, которая даже не дает пыли при работе. Однако, пастель требует скорейшего оформления под стекло и паспарту, чтобы защитить работу от пыли. Приходится быть очень дисциплинированной в этом плане. Зато такие оформленные работы сразу готовы к развеске: будь то в новом доме или на выставке.
Стекло предпочитаю антибликовое, иногда заказываю музейное. Паспарту в пастельных работах - необходимое условие. Помимо того, что оно увеличивает размер картины, паспарту предотвращает работу от соприкосновения со стеклом. Все мои акварели хранятся в папках, и ты даже забываешь про некоторые. А вот пастели уже как барышни на выданье - все наряжены и стоят на видном месте.
Стекло предпочитаю антибликовое, иногда заказываю музейное. Паспарту в пастельных работах - необходимое условие. Помимо того, что оно увеличивает размер картины, паспарту предотвращает работу от соприкосновения со стеклом. Все мои акварели хранятся в папках, и ты даже забываешь про некоторые. А вот пастели уже как барышни на выданье - все наряжены и стоят на видном месте.
